Используются общепринятые европейские стандарты разделения на категории владения иностранным языком. При определении уровня знания языка по системе CEFR, учитываются многие факторы понимания и изъяснения на иностранном языке. Данная система котировки языковых познаний была разработана специалистами в Совете Европы в 1989-1996 годах. Сейчас эта система принята во всех странах ЕвроСоюза. Этот проект именуется: “Изучение языков для получения гражданства”. В конце 2001 года было принято решение рекомендовать данную систему к использованию.
Система оценки знания иностранного языка (CEFR) имеет три основных уровня (А, В, С), которые, в свою очередь, подразделяются на шесть подуровней владения иностранным языком. Для того, чтобы отнести определённое знание языка в ту или иную подкатегорию, тестируется: чтение, понимание устной и письменной информации, умение общаться. Все уровни знания языка подразумевают отношение, выраженное в процентах:
1) Количества известных иностранных слов к последующей категории.
2) Количества известных иностранных слов к самой высокой категории “С2“.
“А1”. Выживание. В эту категорию включено понимание и употребление в разговоре слов, словосочетаний, предложений и фраз, которые подразумевают совершение каких-либо действий.
Человек может дать информацию о себе и о других (имя, адрес, знакомства, владение имуществом). Умеет спрашивать и отвечать, поддержать несложный разговор, ведущийся в размеренном темпе и при чётком произношении. 1) 50%. 2) 12%.
“А2”. Предпороговая стадия. Подразумевается знание и употребляемые выражения и фразы, которые охватывают бытовую сферу жизни (семья, покупки, работа, питание и так далее). Человек может рассказать о себе и своих близких, поддержать разговор на обыденные, жизненные темы. 1) 50%. 2) 24%.
“В1”. Пороговая стадия. Этот уровень знания иностранного языка подразумевает понимание и возможность выражаться с использованием литературного языка. Человек должен уметь разговаривать на любые темы, выражать свои чувства и эмоции, обосновывать свою точку зрения, рассказывать о своих планах. 1) 67%. 2) 48%.
“В2”. Пороговая продвинутая стадия. В этой категории предполагается понимание и подача сложного текста любой тематики. Разговор должен происходить в довольно быстром темпе, чётко, без пауз и остановок. Человек должен свободно высказывать своё мнение, производить анализ различных взглядов, а также уметь аргументировать недостатки и преимущества чего-либо. 1) 81%. 2) 72%.
“С1”. Профессиональное владение. На этом подуровне требуется понимать большие тексты на любые темы. Человек должен свободно разговаривать на иностранном языке, не задумываясь подбирать слова и выражения. Темп разговора должен быть быстрый, без задержек и пауз. Узкая профессиональная тематика должна быть объята в полной мере. Должно осуществляться общение в научных сферах. Легко и правильно структурировать весь текст и отдельные предложения. 1) 89%. 2) 89%.
“С2”. Предполагается полное понимание письменной и устной информации. Человек должен уметь составлять правильный и структурированный текст на основании устных и письменных информационных источников. Разговор должен поддерживаться в совершенно свободной форме и быстром темпе. В этой категории необходимо умение подчеркнуть даже самые незначительные нюансы. 1) 100%. 2) 100%.
При прохождении курсов чешского языка в языковом центре «Český Univerzitní Institut», Вы получаете уровень знания чешского языка B2 при отличной сдаче тестов.