С появлением первых университетов и первых студентов немедленно возник и такой неотъемлемый атрибут студенческой жизни как зубрежка в последнюю ночь в канун экзамена. Но ученые доказывают: подобный метод усвоения учебного предмета приносит лишь вред.
Теперь из-за перегруженности учебной программы ночной зубрежкой перед экзаменом занимаются не только «студиозусы», но и многие старшеклассники, учащиеся средней школы. Явление это широко распространено во всех без исключения странах.
Однако недавно американские исследователи научно доказали: отсутствие ночного сна и попытка в одночасье усвоить огромные массивы информации лишь повышает риск провала на экзамене.
Исследование проводили сотрудники университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе, которые пригласили для участия в эксперименте 535 учащихся старших классов и студентов младших курсов.
На протяжении двух недель все испытуемые вели специальные дневники, в которых скрупулезно фиксировали, сколько времени она затрачивали ежедневно на учебу. Включая самостоятельные занятия после лекций и уроков, продолжительность ночного сна, наличие проблем с усвоением того или иного материала, а также оценки, полученные за ответы на занятиях или семинарах и за контрольные работы и домашние задания.
Анализ полученных данных показал, что, во-первых, становясь старше и переходя из класса в класс, а затем, после поступления в высшее учебное заведение, с курса на курс участникам приходилось затрачивать все чаще и больше времени на учебу за счет сна.
Во-вторых, была обнаружена устойчивая тенденция: чем больше времени, предназначенного на ночной сон, «прихватывали» ученики и студенты для учебы, тем чаще на следующий день у них возникали проблемы с выполнением контрольных работ, качеством устных ответов и в других случаях проверки усвоения ими учебного материала.
«Школьникам и студентам, любителям ликвидировать пробелы в знаниях за счет ночного сна следует пересмотреть свой подход: ведь они не только наносят вред своему здоровью, но и материал усваивают плохо», – комментирует результаты профессор Кери Джиллен-О’Нил,(Cari Gillen-O’Neel), руководившая экспериментом.
Читайте также: