Институт отельного бизнеса
Коротко об истории.

Институт отельного бизнеса был образован в 1999 году и уже в течение года приступил к ведению своей образовательной деятельности. Первые студенты, поступившие в этот ВУЗ, изучали экономику и управление, в то время они имели возможность получать только академическую степень бакалавра и специальность управленца гостиничным хозяйством. Ровно через год в программу включили заочную форму обучения, что стало привлекать еще большее количество студентов. Именно это и стало отправной точкой развития института. Ежегодно стали вводиться новые программы как на очной, так и на заочной форме, которые регулярно проходят проверку и оцениваются независимыми иностранными экспертами, а также партнерами ВУЗа.
В 2002 году здесь была введена система кредитов, которую перевели на европейские стандарты уже спустя три года. Количество лекций и семинаров увеличилось, также возросло количество профильных предметов по некоторым специальностям. Началось развиваться международное сотрудничество, что самым лучшим образом повлияло на здешнее образование и последующее трудоустройство выпускников. К 2005 году Институт отельного бизнеса приобрел более ста компьютеров для своих студентов, а спустя 5 лет была введена новая информационная система, которая позволила значительно упростить коммуникацию между студентами, преподавателями и администрацией учреждения.
Наше время.
В данный момент здесь имеется современная библиотека, которая включает в себя новейший читальный зал и большой перечень специализированной литературы на разных языках. Ведь в программу обучения входит обязательное изучение двух иностранных языков: английский – обязательный, остальные четыре – на выбор. ВУЗ использует только самое современное программное обеспечение, он также регулярно обновляет свое техническое оснащение, аудитории снабжаются новыми аудио и видео устройствами и закупаются новые компьютеры. Ежегодно увеличивается количество учебных мест, кабинетов для сотрудников учреждения, а также посадочных мест в столовой.
Численный состав преподавателей также значительно изменился в лучшую сторону. Штатных здесь работает более полусотни, при чем треть из них – высококвалифицированные профессора и доценты. Кроме того, внештатных специалистов из частных и государственных ВУЗов насчитывается более 30, в числе которых также имеются преподаватели наивысшей категории.
Количество поступивших увеличивается с каждым годом. В данный момент здесь учится более 5 тысяч человек из 15ти различных стран, что вдвое больше по сравнению с 2012 годом. Это лишний раз подтверждает все качество предоставляемых здесь образовательных услуг, а также престиж и перспективу дальнейшего трудоустройства.
Институт отельного бизнеса в Праге также включает в себя актовые и банкетные залы, кухни, бар, ресторан, гастрономическую аудиторию и отличный физкультурный центр, благодаря которому каждый желающий может посещать всевозможные спортивные секции, включая занятия в спортзале.
Факультеты.
Все студенты могут получить статус бакалавра и магистра. В число специальностей бакалавриата включены:
· Гостиничный бизнес.
· Менеджмент дестинаций туристического бизнеса.
· Маркетинговые коммуникации в сфере услуг.
Магистратура также имеет 3 направления:
· Менеджмент отельного и курортного бизнеса.
· Менеджмент дестинаций туристического бизнеса.
· Маркетинговые коммуникации.
Кроме того, здесь есть возможность пройти обучение полностью на английском языке по программе магистратуры «Гостиничный бизнес». Выпускники получают отличные практические навыки и имеют возможность устроиться на работу не только в пределах Чешской Республики, но и во всем мире.
Описание университета с старой версии сайта
Институт гостиничного дела Прага
История
Институт отельного менеджмента был открыт 28 июля 1999 года, получив согласие аккредитационной комиссии и и одобренный Министерством образования.
Этот институт стал одним из трех крупнейших частных институтов, открытых в Чехии в соответствии с новым Законом о высшем образовании(№111/1998).
Институт занимает здание школы, построенное в 70-х годах прошлого века. Там располагались институт и колледж, но в последствии здание было полностью отдано институту.
Еще перед открытием института были построены две большие аудитории на 100 и 200 человек, а также ряд классических классов, которые теперь превратились в современные аудитории, оснащенные хорошей аудио и видео техникой.
Институт гостиничного дела состоит из 7 факультетов:
4 факультета бакалавриат:
– гостиничное дело (обучение на чешском и английском языках по выбору)
– маркетинговые коммуникации в сфере услуг
3 факультета магистратура:
– менеджмент гостиничного дела и курортов
Факультеты бакалавриата:
• гостиничное дело (обучение на чешском и английском языках по выбору)
Обучение сосредоточено на профессиональной подготовке специалистов-управленцев для работы в гостиницах, отелях, ресторанах и связанных с ними коммерческих объектах. Широкая программа бакалавриата охватывает весь спектр туризма. Ее совместимость с англоязычными программами зарубежья позволяет выпускникам не только преуспеть в отечественных и международных компаниях гостиничного хозяйства, но и продолжить дальнейшее обучение и расширить навыки в магистратуре данного и других институтов.
• менеджмент туризма
Нацеленное и координированное развитие устойчивого туризма предлагает государствам, регионам и муниципалитетам решение многих экономических, социальных и экологических проблем. Во многих компаниях знают о таких возможностях и предлагают свои услуги на рынке туризма. Успех направлений в конкурентных боях за клиентов зависти не только от предлагаемых услуг, но и от качества направленного менеджмента.
Условием успешного функционирования менеджмента является взаимное доверие всех заинтересованных сторон. Этот факт мотивирует оператора туризма овладеть знанием компонентов направленного туристического менеджмента и ознакомиться с тенденциями его развития.
Выпускники находят работу в организациях, предоставляющих туристические услуги , в организациях государственного управления и международных фирмах, могут занимать менеджерские и маркетинговые позиции на оперативном и тактическом уровне управления.
Хотя на сегодняшний день этот способ обучения является стандартом для зарубежных институтов, В Чехии его можно встретить только в институте гостиничного дела.
• маркетинговые коммуникации в сфере услуг
Будущие выпускники знают принципы работы всех носителей средств массовой информации, сосредоточив внимание на отдельных технологиях, умеют правильно выбрать подходящий носитель медиа и эффективно работать в своей области. Большая часть обучения посвящена внешним и внутренним медиа компаниям, анализу массовых коммуникаций, в том числе связям с общественностью.
Студенты знакомятся не только с теорией дисциплины, но и практическими характеристиками каждого носителя. Они учатся основам журналистской практики(в том числе электронных средств массовой информации) и процессу подготовки статей. Они ориентируются в экономических терминах, связанных со средствами массовой информации от рекламных цен до материальных затрат, от управления финансовыми ресурсами до управления денежными потоками(cash-flow).
Частью обучения является знакомство с правовыми аспектами отрасли. Все знания непосредственно применяются в сфере услуг, а этот сегмент рынка имеет свои отличительные особенности, которые необходимо учитывать в маркетинговых коммуникациях.
В дополнение обучение направлено к подготовке студентов к работе в некоммерческих организациях (различных фондах, социально-культурных центрах и т.д.)
Выпускники могут найти работу не только в национальных и международных сферах туризма, но и во всех областях услуг.
Институт находится в постоянном контакте с ведущими специалистами-практиками (креативных агентств, топ-менеджеров, Чешского телевидения и Чешского радио.)
• менеджмент досуга
Начиная с 2014/15 учебного года, эта дисциплина будет изучаться в рамках факультета менеджмент туризма.
Выпускники бакалавриата смогут найти работу не только в области туризма, но и в различных развлекательных компаниях, таких как клубы, аквапарки и т.д.
Факультеты магистрата:
• менеджмент гостиничного дела и курортов
Бакалавриат основан так, чтобы ориентировать выпускников на теоретические и практические действия, необходимые для индивидуальных отелей и курортов. Студенты готовятся к управленческой работе в отелях, на курортах, а также могут основать собственное дело. Они также могут найти применение в области профессионального образования, ведомственных исследований, государственного управления и международных учреждениях, ориентированных на туризм, гостиничное дело и работу курортов.
• менеджмент туризма
Магистрат предназначен и для продолжения обучения в данном институте и для студентов из других институтов с акцентом на туризм, общественное и государственное управление и других областях.
Туризм относится к так называемым персональным услугам и в его работе активно принимают участие туристы. Развитие туризма требует введения новых, более эффективных путей и методов контроля. Этот поиск новых путей развития меняет не только отдельные сферы услуг, но и предложения для клиентов в целом. Его деятельность являются важной частью местного самоуправления и координации деятельности субъектов, участвующих в развитии туризма.
Практический опыт показывает, что конкурентоспособность туристического направления значительно укреплена путем создания функциональных сетей в сфере туризма.
Выпускники могут найти работу в туристических и маркетинговых организациях, государственном и муниципальном управлении и занимать управленческие и маркетинговые позиции на тактическом стратегическом уровнях.
• маркетинговые коммуникации
Выпускники факультета имеют базу знаний для управленческих функций в этой области, и особенно в макроэкономике, микроэкономике, системах управления, информатике, количественных методах, финансовом менеджменте, управленческом учет, персоналу и межкультурном менеджменте, психологии, управлении, этике и этикете.
С точки зрения профессионального профилирования студенты имеют знание маркетинговых стратегий, социального маркетинга, управления, связи, процессов управления СМИ, управления проектами, методов оценки медиа-коммуникации, антикризисного управления медиа компаний, теории графики, этики и норм (законов) средств массовой информации.
Выпускники имеют навыки для руководящих должностей в управлении предприятиями различных размеров в области связи. Также управлять маркетинговыми коммуникациями крупных компаний во всех областях производства и обслуживания, использовать как классические, и цифровые виды связи. Их навыки будут востребованы торговыми компаниями, предлагающими различные услуги, некоммерческими организациями, в том числе государственными и местными органами власти.