Как Институт Чешских Университетов и студенты провели свой отдых в Хорватии?
Живописная Хорватия – с неё у нас каждый год начинаются летние каникулы: отдых, познавательные экскурсии, общение на чешском языке. В этом году мы решили написать для Вас маленькую историю или статью. Но скорей всего это похоже на отчёт о плавание по Хорватии, посещений островов, как людных, так и диких.
Познали историю, кто то, что запомнил, а у кого всё вылетело из головы и довольна только душа тем, что отдых бы классным: плавали, прыгали с яхты, плавали под водой, занимались спортом, чешским, управляли яхтой, делали различные причёски, жарили на гриле и т.д.
В низу вы можете выбрать дату и нажать на нее, чтоб Вас быстро перенесло в тот день, где мы отдыхали, и побывать с нами посмотрев фотоотчёт и немного описания об этом дне, чем мы занимались и увлекались.
15.07.13 (01:36)
Наша дорога началась в полночь, через центр Праги в сторону Хорватии, после того, как мы заполнили нашу машину битком продуктами и дополнительной техникой для яхты.
Заехали за студентом, который выиграл бесплатную поездку по Хорватии с курсом чешского языка и начальными знаниями молодого юнги. Сейчас мы остановились на заправке и при первой возможности хотелось написать, как началось наше приключенческое путешествие, но это пока только дорога до точки нашего назначения. Самое интересное, что будет по нашей дороги до Хорватии, которая составляет 1130 км, это поедание домашних бутербродов с кофе и небольшим перерывом, который мы устроили себе. И если как говорит наш Джпс то в 11:00 мы будем уже разгружаться возле моря и будем чувствовать морской ветер, запах который ни кто не сможет забыть, хоть раз побывавший на море, но и главное вкус солёной воды.
15.07.13 (18:27)
К обеду добрались до пристани Rogoznica. Город Рогозница расположен вдоль моря 35 км. Южнее г.Шибеника. Рогозница маленький городок Далмации, расположен в центе между двух больших городов Сплит и Шибеник. Город разделен на две части новую и старую. Старая часть очень красивая и оставляет превосходное впечатление своей архитектурой. Порт Рогозницы был уже в Венецианскую эпоху. Сейчас здесь останавливаются самые красивые яхты на всем побережье Адреатики. В Рогознице живет 2000 жителей, которые заняты в туризме и рыболовстве.
На нашу яхту Dufor, мы дружной командой разгрузили вещи на борт, обустроили свои каюты с персональными мониторами под просмотр фильмов от фирмы Хундай. С капитаном яхты Петром Пешком обошли яхту и проверели повреждения, проверили масло в моторе яхты, снаряжение на случай спасательных работ. К этому времени как мы всё обошли и получили начальные знания что такое яхтинг, был готов обед, это было чешское мясо Секано с пюре, которое желательно кушать с горчицей, но по вкусу и с кетчупом. После чего мы пошли купаться в Адриатическое море. К тому времени как мы дошли до берега, солнце спряталось, но это не помешало нам после долгой поездки и проделанной работы остановиться, ведь у нас всё только начинается. Мы привыкаем к тому что яхту постоянно качает, ощушается малое, но приятное кружение в голове, которое очень раслабляет. Вечером нас ждёт гриль и тур поход по заливу.
На данный момент команда ещё не в полном сборе не хватает ещё двух человек, которые решили отдохнуть на яхте и получить малые знания чешского языка и начинающего юнги.
16.07.2013 (17:30)
Мы вышли в море. Но перед этим вчера вечером устроили гриль и прогулялись по пристани, послушали живую мексиканскую музыку.
16.07.2013 (20:39)
На данный момент мы сидим и ждём когда утихнит ветер и мы сможем выбраться на берег и прогуляться по городу Примаштейн.
Симпатичный городок Примаштейн расположен на полуострове, в 60 км севернее Сплита. Его атмосфера неповторима: огненно-красные крыши старинных домиков, извилистые переулочки с бутиками, тавернами и кафе. Напротив города, на длинном полуострове, окружённом галечными пляжами и средиземноморскими соснами.
Наше утро сегодня началось с того, что наш капитан записал свою команду, тоесть нас всех, кто здесь находится на данный момент, но с ними я Вас познакомлю через нескольно дней, как только запомню как их зовут. Пока проходила подготовка всех документов, мы на самом деле спали, а за нас бегали Евгения и наш капитан Петр Пешек, который на данный момент сидит с наружи яхты и вешает флаги Чешского института университетов. После обеда я сидел на высоте 5 этажного дома и завязывал канаты для наших флагов, за это время пока там висел, успел превратиться в помидор, но мне это сейчас совсем не мешает облакатиться на спину и сидеть с довольно улыбающимся лицом.
Каждого из нас сегодня учили рулить с открытыми парусами, как оказалось это не так легко, когда ты едешь на моторе не думая о том: куда дует ветер, как дует, с какой скоростью, не бегаешь и не завязываешь, что то развязываешь, одним словом это спорт, отдых, польза и практика чешского языка, так как наш капитан чех и говорит на чешском языке.
16.07.2013 (23:39)
Едем к заливу Святой Михаил, причина была закрaшена белым цветом в капитанской книге. Двух наших людей стало укачивать и нам пришлось ехать в другой залив, гриль отменился жаль, пришлось доедать котлеты и салат который был для гриля.
17.07.2013 (18:00)
Утро было как всегда прекрасным, проснулся, завтрак готов, остаёться его только проглатить, спал всю ночь на открытом воздухе на палубе на диване, но под утро стало холодать и я всё таки перебрался в каюту. Утро было шикарным ещё тем что все бегают, верней только Евгения Владимировна и Петр Пешек, кому то звонят, что то решают и при этом заняты ещё делами , Петр пишет капитанскую книгу, мне казалось на тот момент что у них по 6 рук у каждого. В Заливе Святого Михаила, мы были очень близко к берегу, так что свободно плавали от яхты до берега. В троём с Кристиной и Айдаром мы устроили себе малый тур поход по заливу, нашли заброшенные здания и большие ангары, до которых мы не дошли. После чего мы вернулись на яхту пообедали и ринулись все вместе, тоесть разделились на две группы, троё шло по берегу к зданию в море, которое очень похоже на здание Форд Бояр, а остальные поплыли к нему на лодке. Это была крепость Святого Николы — морской форт треугольной формы, расположенный на входе в канал Св. Антония (Анте). Крепость была построена в XVI веке по проекту некого военного строителя из Венеции и во все времена являлась одной из неприступнейших крепостей на Адриатике. Свое название этот памятник архитектуры унаследовал от бенедиктинского монастыря имени святого Николая, некогда располагавшегося на том же острове. По требованию местных жителей тридцатого апреля 1525 г. капитан из Венеции Алоизий де Канал принял решение построить на территории острова Люлевач форт, чтобы защищать город от турецких захватчиков. Здание крепости было спроектировано и возведено под руководством знаменитого венецианского архитектора Иеронима ди сан Михаела (Hyeronimus di San Michaela). Вооружение форта составляли 32 пушки, но главное, что наводило ужас на войска врагов — это внешний вид крепости. Непосредственного участия в боевых действиях форт никогда не принимал. За годы существования Крепости Св. Николая ее много раз перестраивали. Военные оставили ее в 1979 году. Подобные военные укрепления можно сегодня отыскать только на Мальте и в Венеции.
Сейчас мы направляемся в Мирину, нас ожидает классный берег с такими же классными яхтами как у нас и очень древний замок, который наполовину был сохранён. Хорватия старше Чехии на 600 лет, так что думаю, нам понравится там, так же как и в Чехии.
Что тут говорить, замки Хорватии как нельзя лучше отображают события, имевшие место на сегодняшней территории страны. Стены каждого из зданий действительно видели многое и если могли бы говорить, то возможно, перевернули бы с ног на голову существующую историю Хорватии. Да, в прямом смысле этого слова стены говорить не умеют, но величественная архитектура всегда делает это безмолвно. Самое главное, что от Вас требуется, чтобы услышать – внимательно присмотреться.
17.07.2013 (22:42)
После просмотра, впечатлений было много, но и раздумий, о том, что это был замок, погасли, так как это было больше всего похоже на пограничный огромный, каменный забор, который разделял границы. Замок,к сожлению, сгорел. По истории, хорваты построили себе обороняющую стену, на неё вы врятли сможете взабраться без специального снаряжения, но а даже если оно у вас было на то время то, скорей всего на Вас вылели бы горячее масло или закидали камнями. Сам замок или забор так и называется как сам остров Миринье. Про него не где не написанно, даже в самой википедии, странно не правдо ли.
19.07.2013 (01:18)
Сегодня не удалось написать о наших приключениях, потоэтому сижу в ночи и наслаждаюсь оранжевой луной которая очень красиво отражается от воды и создаёт дорожку ведущую от конца края моря до яхты, так и хочеться встать и пойти по ней, но реальность меня останавливает и не даёт сделать глупость.
Утро было очередным, бутербродным и почти что ранним, в 8:00 утра мы уже тронулись в путь, по дороге купались держась за лано при скорости 2 мили в час. Направлялись мы в город Трогир, где сейчас пришвартованны якорем, совсем близко к берегу, это первый раз когда мы останавливаемся на глубине 7 метром. В момент когда мы плавали держась за лано, глубина составляла 102 метра.
Прогулка по Трогиру была шикарной, маленький городок, где дома построенны так близко, что на некторых уличках бывает трудно пройти двум людям, строили они так близко дома специально, чтоб в городе было меньше ветра, так как он здесь бывает очень часто и очень сильный. Побыли в замке который участвовал в первой мировой войне, сам замок находился на маленьком острове,тоесть весь остров это и был замок, сейчас его соединили мостами с берегамии на него можно легко попасть, чем в то время когда на тебя с верху лили горячее масло и поджигали, после такого даже море не спасёт.
Трогир, основали в 3 веке до н. э. Это ещё одно место в Хорватии, которое по праву можно назвать городом-музеем. Исторический старый город расположен на небольшом островке, отделенном узкой протокой от материка и протокой пошире от большого острова Чиово. Основная часть населения Трогира живет в материковой части города и на Чиово.
Историческая часть Трогира впечатляет уникальным набором дворцов, храмов, башен и старинных зданий, а сплетающиеся в лабиринт улочки «старого города» и вовсе делают Трогир непохожим ни на один другой город хорватского побережья.
Утром собираемся в залив, поплавать, очень рано, так что думаю сегодня лучше не спать, посижу в википедии и почитаю больше о Трогире, городе в котором мы сегодня были.
19.07.2013 (10:59)
Ночью после общения, с холодильником, сон взял вверх. Только открыв свои очи, не проснувшись но успев умыться, каким то образом я стал юнгой который решил помыть яхту, думая о том не наказать бы себя, как это делают на морском флоте, моют палубу зубной счёткой)), но так как я не провенился, я просто сполоснул яхту морской водой, которую черпал ведром с моря, отчего на яхте стало прохладно и ещё белей.
Пока я занимался уборкой, капитан Петр Пешек снял нас с якоря, нажал на газ и мы тронулись в сторону Макарска, мы с ним успевали и заниматься делами но и хватать бутеры со стола и попивать кофе одновременно. После чего как мы вчера вечером и думали поймали попутный ветер и поехала сначало на главном парусе, а потом открыли и натянули, настроили Гену (дополнительный парус, передний) Скорость пока 3,1 узла, а до Макарска нам ехать 30 миль.
19.07.2013 (16:04)
Проплываем возле ворот под названием Сплит, это растояние между гор для вьезда в город Сплит, например если Вы поедите с Италии то лучше будет проехать через эти ворота в город Сплит, чтоб не обьезжать гору, так же проплываем гору с которой брали белый камень для строительства Белого дома в Америке и также для строительства некторых храмов в Чехии.
21.07.13 (16:09)
Подплыв к Макарско, к самим пляжам 19 числа, мы провели там ночь, купались с яхты, а на утро обогнули гору, чтобы пришвартоваться на пристани. Один день в который ни чего не писал тоесть 20 числа у нас был очень забит походами по магазинам, купанием на пляже, обедом в ресторане, просмотром исторических зданий и статуй. Городок Макарска (Makarska) с далматинской архитектурой уютно расположился в тихой бухте у подножья величественных гор и окружён полуостровами Осеява и Св. Петра. Макарска — тихое и спокойное местечко с чистыми галечными пляжами, от которого пошла целая Макарска Ривьера. Современные отели соседствуют здесь со старинным венецианским фонтаном и дворцами в стиле барокко. Мыс Св. Петра делит побережье Макарски на две бухты. В восточной, идущей от мыса Св. Петра до мыса Осеява, расположен порт и яхтенные причалы. Западная представляет собой курортную зону с пляжами, вдоль которой протянулась длинная прогулочная набережная Маринета, самое популярное среди туристов место в городе с замечательной сосновой аллеей и многочисленными кафе, ресторанами и клубами.
Вечером у нас была экскурсия под водой, смотрели глубины моря.
Вечером у нас случилось маленькое ЧП которое мы быстро устранили. Пока мы ходили по магазинам и смотрели всякие красивые и интересные штуки, возле нас пришвортавалась яхта и видимо кто то из крупным мужиком прыгнул на наш мостик и он треснул. После чего он сломался ((. Но хорошо, что у нас оказался на этой пристани знакомый, который устраивает тур поездки по Хорватии, он помог починить, вернее его сын Так вот, мостик был сделан и всё вернулось во сваяси свои.
Утром мы отплыли и сейчас находимся в заливе Вербовске где мы нашли самую тёплую воду 26 градусов. Половина команды осталась на яхте а другая уехала смотреть на красоту Вербовска. По тому какие лодки здесь проплывают, видно то что здесь поддерживают традиции старых маленьких рыбацких лодок, которые мало где вообще сохранились, верней практичски не где. Здесь можно пракатится на сёрфе, если вы конечно можете им управлять.
21.07.2013 (22:39)
Все практически разошлись спать, ложимся все поздо за полночь, на море маленький штиль и мне запретили спать на передней корме, так как если начнётся ещё сильней ветер, то меня может выкинуть за борт, небо чистое и покрыто ковром звёзд, странно что с таким небом может быть ветер, непривычно. Завтра с утра, если у нас будет время то мы выберемся прогуляться на берег к старому замку.
23.07.2013 (23:59)
Времени дойти до замка у нас было, поэтому 22 числа утром мы направились в сторону Хвара. Приплыв до места, места конечно не оказалось и мы отплыли до соседнего залива, где было место, оно нас поджидало, на этот раз сбросив якорь мы сделали себе дополнительную безопасность и спокойствие, чтобы нас сильно не качало, привязали яхту к берегу у нас это удачно получилось.
Накупавшись и напрыгавшись в море, мы делали гриль и слушали спокойную музыку. Переночевали в заливе от главной пристани Хвара.
23.07.2013 утро
Утром поплыли в город Хвар. Остров Хвар — самый длинный (68 км) остров хорватской прибрежной зоны – славится своим прекрасным климатом. Хвар – остров винограда, маслин, лаванды и многочисленных родников. Здесь был найден самый старый в Европе барельеф с изображением корабля. При входе в гавань города открывается уникальный вид: плодородный холм, на вершине которого находится замок с башнями, поднимающимися над великолепным городом, которые являются богатым культурным наследием Хвара. Особенно красивы: театр, один из старейших в Европе; собор Святого Стефана, башня с часами и здание бывшего арсенала. Этот живописный и яркий город, с узкими улицами и площадями, полными жизни, занимает отдельное место и в литературном наследии Хорватии.
В городе забрались на гору, что бы посмотреть град под названием Шпаньёло. После просмотра града и сделаных совместных фоток, я нашёл по дороге костель Святой Марии, на который людям приходилось подниматься каждый раз по горным камням, дальше костела не кто не хотел идти, позади него оказалось кладбище, так так что сильно долеко заходить в него я не стал, меня ждала вся команда. Про сам Град, вид с него был обалденный, но это вы можете посмотреть сами по фотографиям. На обратном пути мы немного повеселились, вспомнив детство . Приплыв обратно на яхту мы направились к заливу Святого Клементина, где собираемся переночевать и на следуюший день остаться там же, так что будем спать пока не надоест, а потом целый день будем купаться.
24.07.2013
Проснувшись все целый день купались в отличия от меня, я занимался поеданием всего съедобного, то есть хомячил и спал, но ближе к вечеру за целый день на яхте захотелось прогуляться по берегу и посмотреть что есть на этом как кажется диком острове Святого Клементина, наши поиски циливизации или какой либо людности начался с ближайшего каменного берега к которому мы привязали яхту, но наши поиски ни чего нам не дали кроме побитых и наточенных скал берега. После чего мы увидили намельнький поворот, маленький залив который не был указан даже на карте и направлись туда на шлюпке плыть без мотора, вёслами. Приплыв к заливу мы нашил там кучу лодок которые там стояли и людей ходившись по берегу, которые тоже выбрались со своих яхт на изучение острова. На удивление мы там нашли таблички с ближайшим рыбным рестораном, которой находится в глуши или 15 минут ходьбы от берега, но и так же там рядом был маленький город отель, по возвращению мы познакомились со Словаками,которые плыли на шлюпке с мотором и они помогли нам быстрее доплыть до яхты бросив нам лано (канат). На этот день наши походы кончались и спокойно ужинали при свечах.
25.07.2013
Утро началось сегодня без меня, то есть фотоапарат был в других руках и этот кто то фотографировал рассвет и включая меня спящего. Планы куда мы напрвляемся сегодня утром были решены вчера вечером, а направлялись мы к заливу Стинива на острове Вис куда мы поплывём после этого очень интересного и очень даже так сказать романтического места, оно очень уютное, так как находится между двух гор и заплыть внутрь можно только на шлюпке или пройти через гору, искупавшись просто в идеально чистой воде прогулявшись немного по горам, затем мы направились к главному порту Комижа. В приставе Комижа целый берег предназначен для итальянских яхт. Городок Комижа расположен в глубоком заливе на западном побережье острова Вис. С давних времен связанные с морем местные жители сохранили традицию рыболовства. Это средиземноморский городок с узкими улочками, жмущимися к заливу, с многочисленными пляжами и благоприятным климатом. В Комиже обязательно следует посетить монастырь св. Николая 13 века, более известный под названием «Мустер», раскинувшийся на холме и доминирующий панорамой. В заливе, в крепости Каштел 16 века размещается Музей рыболовства с прекрасной экспозицией рыбацкой традиции, наложившей печать на жизнь Комижи. Одушевляют своим видом церковь Богородицы Гусарицы, утвержденная церковь св. Рока и церковь Богородицы семи жалостей. Население — 1523 человека в самом городе и 1677 человек в общине с центром в Комиже.
Пришвартовавшись, мы пошли гулять по городу, город оказался в отличие от других очень тихим и спокойным. Пляж не был забит людьми и мы купались до вечера. К вечеру собравшись все на яхте, произошло вручение дипломов и сертификат о прохождении начальных знаний чешского языка, так же были розданы консервные майки)), которые мы сразу вскрыли и оделись в них. Ну и как это стало принято под конец плавания все пошли есть мороженное.
26.07.13 (13:03)
Отплываем от берега Виса и плывём в пещеру острова Бишево под названием Модра Шпила (Синяя логуна-Голубая пищера). Местные жители говорят о том, что некогда в Голубом гроте пираты спрятали сокровища, не найденные до сих пор.
Подплыв к Шпиле, мы увидели камеры на въезди в гору, максимальнее туда может поместиться две лодочки. Минуту плывем в темноте и… попадаем в сказку. Наша лодочка превратилась в сказочную ладью, плывущую в голубой воде. Вся площадь пещеры залита голубым светом от поверхности воды до самого купола. Сначала наступила полная тишина, все затаили дыхание, и лишь потом мы стали купаться и делать фотографии.
После просмотра мы направились в Трагир чтоб заправиться и походить по магазинам потратить свои последнии местные деньги куны.
27-28.07.2013
Проснувшись с утра пораньше, направились на шлюпке к берегу по магазинам. После того как все вернулись, мы поплыли к заправке, где было ещё 3 яхты перед нами, ждать такую очередь очень долго, так мы направились в ближайший залив, где могли бы накупаться и спокойно пообедать от шумного города. Здесь мы будем до 6 вечера, после чего поедем заправиться и будем всю ночь добираться до нашей первой точки, туда от куда мы отплыли.
Ночь была потрясающая, тёплый ветер, совсем слегка прохладные порывы временами, млечный путь и снова большое количество звёзд, как в первые дни нашего отплытия. Не кто не хотел ложиться спать, всем было интересно наблюдать за звёздами и смотреть на светящиеся огни в дали. Плыли на парусах и иногда на моторе, так как ветер пропадал временами, и было полное затишье.
Добравшись поздней ночью до берегов, пристани Марины Фрапы, мы целую ночь разговаривали, делились впечатлениями о нашем отдыхе, постояв долгое время на берегу, нас ещё немного покачивало по привычки. У нас ещё было в запасе ещё день, чтобы поплавать в море, после чего мы отправились назад в путь домой, после того как помыли яхту и привели её в порядок.
Вот так в краткости прошли наши 14 дней на яхте по Хорватии
Для получения полной информации об Курсах чешского языка на яхте позвоните нашему консультанту
Похожие курсы чешского языка